1 Описание ЛИЭ от КЦС

 Описание типа ЛИЭ"Предприниматель" от КЦС №1

 

1-я функция – «деловая логика» - базовая, 4-хмерная.

Для Джека «деловая логика» - это основа жизни, поэтому жизнь для него тогда наполнена смыслом, когда насыщена целесообразными делами. Цели и смыслы Джеки находят повсюду, но обязательно соизмеряют, каким сейчас делом было бы правильнее заняться. Это не означает, что голова ЛИЭ всё время занята оценкой польз и выгод того или иного дела или поступка, это происходит очень быстро и само собой, как дыхание. Целесообразность Джек ищет во всём. Он не всегда может поддержать разговор «ни о чём», т.к. не умеет и не считает это нужным. Зато он с удовольствием применит полученные навыки в общении: расскажет о своих новых интересных знаниях, попробует применить знания и навыки на практике.

ЛИЭ стратеги, но каждому Джеку известен один из залогов успеха – планирование (или тайм-менеджмент). Они всегда планируют больше, чем успевают сделать, но успеть всё для них означает сделать слишком мало.

Джеки много читают, собирают информацию, в которой, непременно, находят свою пользу. Ему вообще всегда есть, чем заняться. Джек без дела – это, скорее всего, нонсенс. Это не означает, что ЛИЭ не отдыхает. Случается так, что бурные периоды активности Джека сменяются моментами «бездействия», хотя именно в эти моменты Джек скорее занимается переосмыслением происходящего, отвлекается, занявшись новым интересным делом, где он может познавать, исследовать, самосовершенствоваться, и с новыми силами возвращается к своим делам. Как ни странно, энергии ЛИЭ на это всё хватает.

ЛИЭ хорошо разбираются в технике и механизмах. Джек с детства интересуется, как работает тот или иной механизм или процесс. Техника для Джека – это не только механизмы, но и профессиональное владение чем-либо, мастерство: техника вождения, шахматной игры, игры на музыкальных инструментах, техника ораторского искусства или делопроизводства… чего угодно. Техника – это то, в чём всегда можно совершенствоваться и быть успешным.

 

2-я функция – «интуиция времени» - творческая, 3-хмерная.

Время для Джека с одной стороны равно длине жизни человека, в которой он должен чему-то научиться и проявить себя, а с другой стороны – бесконечно. И эту взаимосвязь прошлого и будущего Джек видит очень хорошо. Есть осознание, что жизнь не бесконечна, поэтому текущего времени всегда мало. Это вторая причина, по которой ЛИЭ не любят тратить время зря. Само текущее время чувствуется очень тонко, вплоть до секунд, будто там внутри встроен некий часовой механизм, а скорее несколько: один контролирует текущий момент времени, второй – очень гибкий, тревожный, отслеживает момент жизни, а третий – бесконечность, и способен перекинуть в далёкое прошлое или далёкое будущее, и даже туда, где человека уже не будет, но время течёт…

Размеренный образ жизни – не для Джека. Джек терпелив, когда это надо, но периоды ожидания и бездействия для него – настоящая пытка. У ЛИЭ довольно быстрый темп работы. Он все дела предпочитает делать быстро и хорошо, чтобы не переделывать.

 «Белая интуиция» наделяет Джеков любознательностью, они глубоко изучают интересующие их темы и проблемы. Помимо этого она даёт ему прекрасное воображение. Воображение Джеку способно рисовать, как жизненные картины, так и совсем невероятные. ЛИЭ отлично чувствует своевременность тех или иных действий, улавливает тенденции времени. Он раньше других видит выгодность или бесполезность действий и их перспективность.   Они могут предвидеть неблагоприятный исход развития какой-либо ситуации и как скоро его можно ожидать, поэтому стараются по возможности максимально его предотвратить. «Интуиция времени»  Джека - это творческая функция во всех смыслах. Именно она творит и делает жизнь ЛИЭ интереснее. Ощущение связи с прошлым и будущим, таинства и атмосфера времён, мистицизм, эзотерика, философское созерцание, фантастика и другие абстрактные темы способствуют духовному наполнению Джека, его внутреннего мира.  Он склонен абстрагироваться, уходя в мир пространственно-временных ощущений и возвращаться с новой идеей, новым решением. При усиленной интуиции возможна способность к предвидению, видению вещих снов.

 

ЧЭ, 3-я функция – «этика эмоций» - ролевая, 2-хмерная.

ЛИЭ с удовольствием тяготеет к отдыху в весёлой компании. Здесь он получает лёгкую эмоциональную разрядку. В новую компанию и круг друзей Джек является, как правило, в прекрасном расположении духа. Он способен по своему усмотрению настроить атмосферу на желаемый лад – атмосферу веселья, творчества, спортивного азарта или продуктивной работы, даже если настроение оставляет желать лучшего. Он не может так вдохновлять долго, продолжительная эмоциональная активность его выматывает, поэтому для него главное – это дать толчок, чтобы получить нужную эмоциональную и продуктивную отдачу.

Бытовые эмоциональные сцены превращаются в самый настоящий спектакль, и способны длиться до тех пор, пока ЛИЭ сам в это верит (благодаря творческой БИ, он знает, когда нужно остановиться) или пока не окажется эмоционально опустошен. В такие моменты ему трудно быстро восстановиться.

По этой же причине постоянная работа «заводилы» для него будет довольно энергозатратной. ЧЭ Джека 2-хмерная, поэтому в этой области импровизация маловероятна. Нередко шутки и речи ЛИЭ бывают заготовлены заранее.

Джек знает, как воодушевить и поддержать человека, но предпочитает при этом скорее индивидуальное общение, нежели работу на публику.

 

БС, 4-я функция – «сенсорика ощущений», болевая, 1-мерная

«Сенсорика ощущений» - болевая функция ЛИЭ.  В этой области он пытается себя всячески подстраховать, на сколько ему позволяет его жизненный опыт, но здесь он не затрачивает много времени, а значит, не решает проблему хорошо, т.к. «сенсорика ощущений» находится вне области его интересов и ценностей. Так, Джек может переживать, если выглядит в обществе не достаточно опрятно (запачкалась или случайно помялась одежда, волосы не так лежат и пр.), если неудачно подобрал предметы гардероба, как по фасону, так и по цвету. Одежду чаще выбирают ту, которая нравится по стилю, но не всегда уверены, с чем это можно надеть.  По этой причине на серьезной работе нередко склонны к классическому деловому стилю. Джеки будут благодарны ненавязчивым рекомендациям со стороны, но не выносят критики («грузятся»). 

Женский тип ЛИЭ может переживать, если, не дай Бог, её посчитают плохой хозяйкой или безответственной матерью, поэтому стараются поддерживать хотя бы поверхностный визуальный порядок, а детей чистыми и опрятными. Однако в действительности, они делают это без особого энтузиазма.  То же относится и к комфортному обустройству дома: они и хотели бы жить в комфорте, но слабая одномерная и не ценностная «сенсорика ощущений» не позволяет им грамотно мыслить и принимать решения в этой области.

Если Джеки готовят, то обычно просто и быстро. Экспериментов здесь от них не дождёшься.  Если есть, для кого стараться, то у Джека обязательно заготовлено несколько проверенных рецептов.  Сами же Джеки в своих делах нередко забывают поесть. Не притязательны в вопросах пищи и быта. Не любят оценку (не могут доверять хорошей оценке) своих кулинарных способностей, т.к. всегда сомневаются в том, что хорошо готовят.

Громкий шум и разговоры, резкие звуки, так же раздражают Джека, не дают сосредоточиться.

 

БЭ, 5-я функция – «этика отношений», суггестивная, 1-мерная

ЛИЭ уважают семейные ценности. Семья для него – словно крепость. Здесь они хотят чувствовать себя надежно, уверенно, в безопасности. Джек нуждается в поддержке и одобрении. Прекрасной опорой в этом отношении для него может стать дуал – ЭСИ (Драйзер). ЭСИ прекрасно разбирается в межличностных отношениях, а Джек здесь нуждается в помощи, т.к. бывают или излишне доверчивыми, или наоборот, излишне подозрительными. Если у Джека имеется хороший опыт наблюдения и общения с людьми, он вполне удачно может различать фальшь. Самому же ему тяжело выстраивать отношения с новыми людьми, т.к. никогда не может предвидеть эти отношения. Подсознательно, ЛИЭ ориентируется на высокие нормы морали и нравственности, на этичное и тактичное обращение.

Джеки любят любую информацию, касающуюся сферы этики отношений, т.к. сами хотели бы выстраивать гармоничные отношения в семье, с детьми,  комфортные и правильные – с деловыми партнёрами.

 

ЧС, 6-я функция – «волевая сенсорика», самооценочная (активационная), 2-хмерная

Выживать в дискомфортных условиях Джеку помогает самооценочная  «волевая сенсорика». Он стойко держится в спартанских условиях, выдерживают длительные походы, преодолевают себя в спорте. «Волевая сенсорика» для ЛИЭ и его позитивизм – это средство решения многих «белосенсорных трудностй». Если проблемы со здоровьем или фигурой – нужно заниматься спортом! Много есть – вредно! Дискомфорт? Не страшно! Потерпим! В течение дня Джек вполне может обходиться лёгкими перекусами.

Джеки восхищаются людьми сильными и волевыми, и сами стараются развивать себя физически, проявлять выдержку: занимаются спортом, силовыми упражнениями, активными видами отдыха и экстремальными видами спорта. Родитель ЛИЭ стремится к раннему физическому развитию своих детей и их самостоятельности.

Не смотря на свою бытовую непритязательность, ЛИЭ нуждаются в заботе: чтобы ненавязчиво посоветовали что одеть в том или ином случае, обеспечили комфорт дома и на рабочем месте – красивый интерьер и ничего лишнего. Подобную помощь ЛИЭ примут с благодарностью и уважением.

 

БЛ, 7-я функция – «структурная логика», ограничительная, 3-хмерная

Структурная логика (наблюдательная функция) Джека работает как бессознательная компетенция, автоматически. 

Любое умозаключение ЛИЭ делает на основе достоверных (проверенных) данных, иначе говоря, фактах. Они не побоятся и повременить с выводами, если этих данных недостаточно, либо они не проверены. Под сомнение может попасть даже официальная статистика  и информация о тех или иных современных «открытиях» учёными, если ЛИЭ уже известны случаи фальсификации подобных данных.  ЛИЭ не боятся спрашивать, задавать уточняющие вопросы. Джек всегда отмечает фактические и логические неувязки в той или иной теории. У него есть и свои убеждения, которые готов доказать.

Джеки не принимают абстрактных теорий, если не имеют возможности их проверить. В этом и заключаются рамки (ограничения) данной функции. Однако  структурная логика Джеков довольно сильная и активно действует на бессознательном уровне, собирает необходимую информацию.

На работе следит за дисциплиной и следованием планов. Алгоритмы ЛИЭ вообще считает полезными в любом деле (делай – раз, делай – 2 и т.д.). Так, в понимании Джека, в организации или на производстве обязательно должен действовать четко выверенный технологический процесс, прописаны нормы и порядки, схемы, графики. Это поможет избежать в какой-то мере организационных недоразумений и работать эффективнее. В творческих объединениях порядок может быть не столь строг, но рабочий процесс  в любом случае будет спланирован и организован.

 

ЧИ, 8-я функция – «интуиция возможностей», фоновая, 4-хмерная

ЛИЭ плохо чувствуют себя в безвыходных ситуациях или когда вынуждены заниматься одним делом. Джеки часто меняют увлечения, профессии, любят пробовать себя в самых разных сферах, пробовать, испытывать, исследовать. Такой пытливый ум даёт Джеку сильная «интуиция возможностей», которая работает в его случае неосознанно, и проявляется на деле без слов: видит шансы, возможности, перспективы, новые идеи, подходит к делу креативно.

 

Общее описание типа ЛИЭ с примерами из жизни

Помню себя с раннего возраста. Рано научилась говорить и читать. Помню, как допытывалась до мамы: «А что здесь написано?... А что здесь?». Помню то чувство дискомфорта, когда видишь текст, знаешь, что там заложен какой-то смысл, а прочесть не можешь. Научилась. Детские сказки перечитывала в традиционном порядке, от первого предложения до последнего, а потом обратно: предложениями, словами и буквами (получались слова наоборот, очень забавляло). Одной  из любимых  книг был  Атлас МИРА. Мечтала путешествовать и открывать новые земли.  Легко учила стихи и цитировала дословно мультфильмы, разыгрывая «аудио-сценки» с соседской девчонкой. Было достаточно общительной и дружелюбной, сама знакомилась с новыми детьми.

 

В школе из предметов больше нравились  русский и английский язык, литература.  В языках всегда привлекало следование правилам, этимология слов, построение, правильное говорение, техника произношения. В литературе – анализ произведений. Очень любила писать сочинения. В этом процессе всегда любила абстрагироваться, рассуждать, фантазировать, а на бумаге эти мысли приобретали форму. Математика, физика полюбились в старших классах, когда сменились преподаватели, но всё равно давались с трудом. Нравилась история, но факты и даты запоминались плохо.  Химия была совсем не интересна – этот микромир… всё это казалось столь незначительным… ) Биология – там же.  На физкультуре нравился преподаватель, который всё время подстёгивала преодолевать себя. С детства любила походы и вылазки на природу.

 

По-прежнему люблю  читать, в последнее время больше познавательную литературу. Так же люблю длительные походы, горы, водоёмы. Рисовать училась по книжкам. Рисую и по сей день, периодами, преимущественно портреты. Здесь меня привлекает техника рисования. Портреты дарю. Люблю, когда оценивают мои творческие способности,  творческий и интеллектуальный труд. Писала, кстати, стихи и прозу совсем абстрактного плана  с подросткового возраста примерно. Не люблю, когда не понимают, додумывают своё, переворачивают значение или извращают смыслы (если это не в шутку). Сейчас пишу редко.

 

В подростковом возрасте увлеклась гитарой. Хотела быть рок-звездой ). Тяготела к тяжелой музыке. Играть училась сама по книжкам и мультимедийным программам, т.к. музыкальных школ и толковых преподавателей в нашем регионе не было.  Цель была твёрдой, поэтому, когда приехала в город, поступать в институт, быстро нашла для себя отличного преподавателя. Прогрессировала можно сказать по часам, быстрее других его учеников. Информация ложилась «на ура», вероятно в связи с тем, что учитель с базовой черной логикой (ЛСЭ, Штирлиц – «родственные отношения»). Всегда любила ходить на всевозможные концерты (камерного оркестра, рок-метал банд, в театр, особенно нравились авангардные коллективы), но всегда соизмеряла ожидаемое удовольствие от концерта и пользу от занятий гитарой. Нередко отдавала предпочтение в пользу второго. Очень быстро стала играть в группе с опытными музыкантами сложную техничную музыку. Мне это льстило, включая то, что техника игры мне давалась легче, чем многим другим гитаристам. По-прежнему люблю игру на музыкальных инструментах. Нравятся сложные техники игры, сложные ритмические рисунки. От их постижения получаю удовольствие.

 

Пока училась в институте изучала с огромным удовольствием иностранные языки: английский, испанский. Шведский стала учить сама по книгам и через сайт, общалась с носителями языка. С одной стороны смысла в нём нет, т.к. в той же Швеции все в совершенстве знают английский.  Но он довольно сложный и интересный. А я получаю невероятное удовольствие от самого процесса изучения, овладения навыками произношения. Вероятно ещё интересна лингвистика в целом, хотя я её специально никогда не изучала: интересно то, какие правила построения предложений и слов есть в разных языках, нравится находить сходства в разных языках. Любое увлечение, за которое я ни бралась в жизни, было с заделом на преподавательскую деятельность. Все время тянет в педагогику, делиться своими знаниями. Но до сих пор почему-то до этого не доросла. Как будто всё ещё ищу себя.

 

Пока растила ребёнка, искала для себя творческую работу, которая позволит совмещать мои увлечения (работа по специальности для этого не подходила). Перепробовала веб-разработку, веб-дизайн и программирование, но это для меня слишком замкнутый труд. Общения с людьми очень не доставало. Пришла к фотографии – работе персонального и творческого фэшн фотографа. Нравится общение с людьми (работа фотографа заставляет устанавливать располагающие отношения с людьми, новые знакомства), нравится всё время совершенствоваться в мастерстве и художественной обработке фотографий. Для меня это творчество. Нравится, когда клиенты остаются довольными и приходят снова. Я собрала команду из творчески заинтересованных стилистов и дизайнеров и знаю, что нового мы можем привнести в эту область. В своё время осознала, что, не смотря на множество размытых идей в голове, редко, когда могу генерировать конкретные новые идеи. Зато, если такая идея есть у кого-то, знаю, как её можно воплотить: довольно быстро выстраивается план, и уже нахожу людей, ресурсы, связи, разделяю обязанности, и дело делается.

 

В жизни не могу заниматься одним делом. Желаний много: хочется заниматься творчеством, выступать; хочется заниматься научными трудами; хочется преподавать, делиться знаниями; хочется быть финансово обеспеченной, т.к. любые увлечения требуют материальных затрат; хочется путешествовать, знакомиться с различными культурами и народами, городами и странами (привлекает старинная историческая архитектура, старые каменные города, замки). Из всего моего образа жизни складывается, что смысл для меня в том, чтобы жить ярко, познать как можно больше и передать другим, и оставить после себя труды интеллектуального характера (научного или творческого).

 

 Елена (27 лет).

* Данная статья является интеллектуальной собственностью ООО "КЦС и СП". 
Любая перепечатка, копирование и распространение в сети и на печатных носителях (полное или частичное) возможно только при условии указания авторства (Калининградский центр соционики или КЦС) и ссылки на первоисточник.